Футболка как искусство. В России набирает популярность цифровая печать картин на текстиле

Что, кроме принадлежности к одной великой стране, объединяет Государственные Дарвиновский музей и музей им. А.С. Пушкина в Москве, Приморскую государственную картинную галерею во Владивостоке, Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Симферопольский художественный музей, Государственный художественный музей Алтайского края в Барнауле, Иркутский областной художественный музей, Государственный музей-заповедник «Петергоф», а теперь еще и Тюменское музейно-просветительское объединение? Все они стали резидентами онлайн-платформы «Музей.Маркет», предлагающей ценителям живописи и оригинальной одежды коллекции вещей с изображением картин русских художников, которые основавшая проект текстильная фабрика Kunjut из Санкт-Петербурга при помощи цифровых принтеров наносит на ткань, а потом сама же превращает в готовые изделия.

Создававшийся, чтобы помочь музеям пережить пандемию, «Музей.Маркет» быстро набрал сторонников из числа учреждений-хранителей культурного наследия и привлек внимание широких масс, с удовольствием выступающих в роли витрины шедевров отечественного изобразительного искусства.

«Мы в прямом смысле стремимся раздвинуть региональные границы, приглашая нашу аудиторию узнать о невероятно богатом культурном фонде и творческой жизни за пределами их родных регионов», — говорит генеральный директор Kunjut Николай Першин. Исследование музеев и галерей в разных городах России подарили авторам «Музей.Маркета» удивительные находки: в Омске им удалось найти «Бурю на Черном море», во Владивостоке — «Горы Байкала», в Иркутске — «Вестминстерский дворец» Клода Моне, в в Барнауле — «Потрясающий пейзаж» с Лениным.

Вкладом Тюменского музейно-просветительского объединения в общее с коллегами дело функциональной художественной пропаганды стали картины «Купальщица» Бориса Кустодиева и «Зимний закат» Константина Горбатова из экспозиции музейного комплекса им. И.Я. Словцова, работа Георгия Сорокина «Золотой ранет» из фондов Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника и серия произведений ненецкого примитивиста Константина Панкова, называемого профессионалами «северным Пиросмани». Использованные в качестве принтов они украсили собой популярные предметы гардероба — майки, свитшоты и дождевики, аксессуары — шарфы-маски, рюкзаки, сумки-шопперы, поясные сумки, косметички, а также подушки, платки и пледы. Приобрести любой из них, как и продукцию из других линеек, можно на официальном интернет-ресурсе «Музей.Маркета».

Благодаря цифровой печати, «просветительский текстиль» становится в России актуальным трендом: с искусством можно знакомиться, изучать, любоваться им, встраивая в повседневный быт. И хотя впечатлений от «живых» пейзажей Левитана, Шишкина и Айвазовского ничто не заменит, достойно воспроизвести даже небольшой их фрагмент на одежде тоже сродни искусству. В Приморской картинной галерее, где проходит выставка российских и советских художников разных жанров, об этом уже позаботились и пополнили онлайн-магазин тематическими футболками и сумками.