Краткий обзор выставки ITMA-2023 в Милане

Одна из немногих международных выставок, корабль которой аккуратно проплыл мимо рифов периода COVID-19. Таблички, посвящённые эпидемии, можно найти и в городе и на выставке, небольшая часть посетителей передвигается в масках, но жизнь идёт в допандемийном стиле. Неожиданным напоминанием о COVID-19 служат шурупы, оставшиеся в машинах такси на боковых стойках и крыше, ими крепили перегородку между передними и задними сиденьями.

Для начала необходимо отметить высокую скорость работы с журналистами в офисе выставки: первый раз мне отказали в допуске на выставку, как журналисту, за 20 дней, а второй раз смогли это сделать всего за 4 дня. При этом оба отказа не были подписаны кем-то персонально. Но купить за деньги билет на выставку я смог без проблем.

Перелёты стали сейчас очень непростым занятием, и только через 20 часов после того, как я сел в такси в Москве, я был уже в отеле в Милане.

По этой же причине посетителей из России было в разы меньше, чем в 2019 году на выставке в Барселоне, где наш журнал организовал экскурсию по выставке на русском языке.

Выставка, как я увидел, была организована удобнее для посетителей, чем в Барселоне. На выставке удалось пообщаться с большим количеством давних знакомых, работающих в различных компаниях. Никакого отторжения из-за того, что я из России, ни у кого не было. Панику мои слова, что я журналист из Москвы, вызвали только на одном стенде, но сотрудники быстро нашли ответственного, который дал разрешение всё мне рассказать и даже сфотографировался с нашим журналом!

Статистика по результатам выставки будет опубликована организаторами позднее, так что пока в большей мере делюсь не точными цифрами квадратных метров или количества посетителей, а своими ощущениями.

Цифровой и другим видам печати была посвящена экспозиция, которая полностью занимала 7-й и часть 5-го павильона выставочного комплекса Fiera Milano. Вторая половина 5-го павильона была занята поставщиками различных расходных материалов, в первую очередь красок для демонстрируемого в этих павильонах оборудования.

На мой взгляд, экспозиция в части цифровой печати стала меньше, чем в Барселоне четыре года назад. На выставке не было некоторых компаний, а часть из участвующих уменьшила свои стенды. Хотя были и условные «новички» в текстильной печати, такие компании, как Kyocera (представившая свой первый текстильный принтер) или Mas (с Андреа Барбьяни в главной роли).

Потери выставки 2023 года (в алфавитном порядке) — Arioli, Bobst, Durst, Hanglory group, HP, Mtex.

Мне показалось, что в 7-м и 5-м павильоне было представлено больше компаний из Китая, чем четыре года назад. Но дождёмся точной статистики. К сожалению, впечатления от стендов были в большей степени недоумёнными, часть сотрудников не могла ответить на простейшие вопросы о представленном оборудовании. Хорошее впечатление произвёл только стенд компании Atexco, где работало много итальянцев, а на одном из принтеров было дополнительно нанесено название известного производителя оборудования из Японии — Inchinose.

Из турецких компаний в этих павильонах можно выделить поставщика печатного оборудования компанию Optimum digital, производителя каландровых термопрессов и оборудования для отделки текстиля компанию Muratex, производителя сублимационной бумаги — компанию Canapa. Огромный стенд турецкой компании Dilmenler, выпускающей отделочное оборудование, был расположен в другом павильоне выставочного центра.

Большим стендом в 7-м павильоне, в статусе платинового спонсора выставки, была представлена индийская компания Colorjet, чьё оборудование в настоящий момент запускается в России на нескольких печатных производствах. Ждём объявлений о запуске оборудования в промышленную эксплуатацию.

Рулонная печать

На выставке не было представлено огромных Single pass принтеров и соответствующих по размерам зрельников. На стенде компании MS Italy был представлен узкорулонный принтер, печатавший по сублимационной бумаге с гордой надписью: new era on single pass.

Несколько компаний, в том числе китайский SkyJet, показали принтеры для двухсторонней печати. Наиболее продуманной выглядела конструкция принтера Vertical от итальянской компании Mas.

Пигментные чернила использовались для рулонной печати на большей части принтеров на выставке, причём в различных вариантах и сочетаниях. Часть принтеров с новыми пигментными чернилами уже продаётся, часть — только предсерийные образцы. Некоторые компании рассказывали об универсальности используемых ими чернил, которые не требуют никаких дополнительных пропиток, на стендах других говорили об использовании части печатающих головок в принтере для нанесения одной пропитки на ткань до печати, а другой — после. Третьи компании рассказывали о новых специализированных устройствах сушки, установленных в линию с принтером, которые позволяют добиться идеального результата. А ещё использовались различные печатные головки…

Самое, возможно, интересное в ближайшем будущем решение показала компания Epson. Принтер, процессом работы которого на выставке руководил лично синьор Робустелли, наносил на ткань кроме плоского цифрового изображения ещё и дополнительное — объёмное, причём на выставке оно печаталось золотом. Для нанесения использовались специальные сопла, которые занимали примерно половину места в печатающей каретке нового принтера. Но это был работающий прототип принтера, который пока не продаётся.

А одним из самых продаваемых на выставке, если судить по устанавливаемым каждый день новым табличкам с названиями клиентов, был принтер Kornit Presto Max. Принтер, позволяющий осуществлять объёмную печать на рулонных материалах, в том числе на цветных тканях.

DTG-печать

Здесь безраздельно царила компания Kornit. На выставке состоялась мировая премьера системы печати Apollo. Полностью автоматизированная линия со скоростью полноцветной печати в 400 футболок в час обслуживается одним оператором. Причём в его задачу кроме запуска принтера входит только подача футболки, которая размещается на печатном столе полностью в автоматическом режиме. Мы писали об этом принтере у нас журнале, когда официально было представлено только схематичное изображение оборудования и правильно смогли разобраться в принципе работы этой системы. Первые несколько принтеров были проданы ещё на выставке.

А кроме Apollo на стенде Kornit с большим интересом смотрели в работе и активно покупали новые модификации уже известных принтеров Atlas Max Plus и Atlas Max Poly.

Вырос по сравнению с 2019 годом стенд компании Aeoon, где печатали футболки всем желающим.

Чуть ранее представленный на выставках 2023 года принтер GTX 600 Hexa пользовался заслуженным интересом на стенде компании Brother. Посетителей привлекала расширенная цветовая гамма — в принтере появились зеленые и оранжевые чернила.

На стенде компании SRoque удалось найти новинку — DTG-принтер с встроенным прессом для закрепления на футболке белых чернил перед печатью на них полноцветного изображения.

На стенде Epson потерялась новинка компании в сегменте небольших принтеров — модель SureColor F-2200.

DTF-печать

Была достаточно скромно представлена в Милане.

Комплексы оборудования были показаны на стендах компаний Adelco, Brother, Hanrun, Mimaki и STS.

Чернила для данного оборудования были на стенде компании DuPont.

Израильская компания Stratasys, показавшая своё оборудование для 3D-печати на текстиле, — мой выбор на выставке! Образцы представленной ими на стенде готовой продукции, а также напечатанные при мне образцы на установленном на стенде принтере выглядят очень впечатляюще.

Подробный обзор выставки будет опубликован в следующем номере журнала «Цифровой текстиль», который выйдет в конце августа этого года и будет представлен на осенней выставке «Интерткань».