Устойчивость по-японски. Технология создания вторичного текстиля от Epson взяла курс на высокую моду

Эта история началась в Японии, на родине модельера Юимы Наказато, основателя одноименного бренда одежды, и компании Epson, которая первой из поставщиков цифровых текстильных принтеров, шагнула за границы печати, адаптировав разработанный ею же способ получения сухого волокна из переработанной офисной бумаги для текстильных отходов. Смелость молодого гения от моды и лидера цифровых печатных технологий, чье сотрудничество в области полиграфии продолжается уже три года, породило новый проект: Юима Наказато выпустил коллекцию одежды из переработанного текстиля, изготовленного по «рецепту» партнера, и представил ее на Неделе высокой моды в Париже, а 25 января устроил выставку в Токио.

За сырьем для ткани Наказато лично ездил в Кению, куда, как и в другие страны Африки направляются большие объемы отработанной одежды со всего мира, и собрал около 150 кг отходов. Затем в игру вступил Epson: с помощью метода сухого разволокнения было получено 50 с лишним метров нетканого полотна и частично запечатано пигментными чернилами на промышленных широкоформатных струйных принтерах Monna Lisa Direct-to-Fabric со скоростью печати 1744 м2/час, где установлены восемь 4,7-дюймовых печатных головок PrecisionCore и используются пигментные чернила Epson GENESTA, сертифицированные для работы с натуральными материалами по стандартам GOTS (Organic textile certification).

Устойчивость по-японски. Технология создания вторичного текстиля от Epson взяла курс на высокую моду
Юима Наказато известен своим футуристичным стилем и технологичным подходом к созданию одежды. Он один из первых стал использовать в работе 3D-печать и сшил несколько костюмов для Леди Гага и Ферджи.

«Несмотря на то, что технология сухого волокна Epson находится на ранних стадиях своего развития, в сочетании с цифровой печатью на пигментных чернилах она может предложить индустрии моды гораздо более устойчивое будущее, значительно сократив потребление воды и одновременно дав дизайнерам свободу для полного творческого выражения», — поясняет Хитоши Игараши, исполнительный директор подразделения решений для печати Seiko Epson Corp.

В контексте устойчивой трансформации текстильной отрасли и fashion-индустрии, цифровые машины все активнее конкурируют с аналоговыми, демонстрируя намного более гибкий и оптимизированный подход к процессу переноса изображения на ткань, в разы менее ресурсозатратный и намного более экологичный, поскольку при этом не требуется расходовать воду, лишнее количество краски, зато появляется возможность запускать производство по требованию.

Устойчивость по-японски. Технология создания вторичного текстиля от Epson взяла курс на высокую моду
Показ коллекции Юимы Наказато сезона весна-лето 2023 на Неделе высокой моды в Париже.