Актуальные тенденции Тесhtextil и Texprocess

Выставка Тесhtextil 2019 прошла в этом году во Франкфурте-на-Майне день в день с «Феспой» в Мюнхене. Казалось бы, конкуренция для компаний из сферы цифрового текстиля очевидна, но так считают не все. Ряд производителей решений и оборудования нашего профиля участвовал в обеих выставках.

По словам руководства Messe Frankfurt, выставка успешно растёт: «Каждые два года Techtextil во Франкфурте становится центром деятельности всех новаторских мыслителей, производителей и пользователей в области высокотехнологичных текстильных изделий. Это огромное разнообразие текстильных решений, которые находят применение далеко за пределами отрасли». Совмещённая выставка Texprocess также является ведущим форумом, дающим всестороннюю информацию обо всех этапах обработки технического текстиля и тканей для одежды.

В этом году у выставок один из залов был общий. В нём были представлены экспоненты Techtextil производственной направленности и участники Texprocess, занимающиеся обработкой и отделкой тканей. Также в этом зале разместилась «Цифровая текстильная микрофабрика», которая демонстрировала полностью интегрированную и объединенную в сеть линию производства одежды и технического текстиля. Здесь посетители могли ознакомиться со всем процессом производства — от материалов до готовой продукции.

Впрочем, первая микрофабрика встретилась ещё в переходе сразу же после первого павильона, в котором были представлены разнообразные поставщики материалов и демонстрировались «чудеса робототехники». Эта микрофабрика состояла из вышивальной машины от ZSK Stickmaschinen GmbH и режущего плоттера от Gerber Technology. Машина с компьютерным управлением производила на текстильной заготовке подушки декоративный сюжет, включавший различные виды вышивки и многослойную аппликацию, одним из элементов которой был притороченный фрагмент платы с микросхемами. Затем в дело вступала конвейерная раскройная система Gerber Z1 Cutter, которая безупречно управлялась с кроем сложной поверхности. Кстати, прототип подушки ещё в январе был представлен на выставке Heimtextil. Проект инициирован Институтом текстильных технологий (ITA) при университете RWTH Aachen.

Более полно концепция микрофабрики была реализована в «промышленном» павильоне. Здесь демонстрировался процесс сублимационной печати, переноса, кроя и пошива. В проекте были задействованы решения Assyst (CAD/дизайн), Mitwill (материалы), Caddon (ПО для контроля цвета), ErgoSoft (RIP), Mimaki (печать), Zünd (резка), Juki и Stoll (шитьё), Veit (отделка) и Vuframe (AR/VR).

Отметим, что программно-аппаратный комплекс для управления цветом Caddon среди прочего позволяет определять цвет текстиля, волокон, структур, материалов и жидкостей. Комплексные решения для калибровки и управления цветопередачей предлагала также, к примеру, и компания drukprozess. Такое внимание к вопросам цветопередачи в текстильной печати свидетельствует о зрелости европейского рынка и его готовности соответствовать самым высоким стандартам качества и требованиям заказчиков.

В промышленном павильоне было представлено самое разнообразное оборудование для текстильной отрасли — от принтеров hp и Mimaki, термопрессов и каландров Heatjet до раскройных комплексов Zünd и промышленных линий для предприятий любого масштаба. Здесь же, на специально выстроенных площадках, проходили выступления и дискуссии деловой программы.

Ещё одним примером интеграции стало техношоу «Мир цифровой моды». Оно прошло под девизом «От трёхмерного изображения до готового прототипа за 18 минут». Компании, работающие в областях визуализации, CAD, автоматизированного снятия мерок, резки и автоматизации процессов, продемонстрировали способы объединения своих продуктов в различные рабочие процессы, что позволило посетителям увидеть, как выглядит цепочка цифровых процессов на практике. Партнёрами проекта стали компании Browzwear (визуализация), GRAFIS (CAD), Fision (автоматическое снятие мерок), Bullmer (резка) и Mode Vision (автоматизация процессов).

Второй зал с оборудованием был более чем наполовину заполнен стендами производителей режущих плоттеров и раскройных линий. Несколько десятков аппаратов и комплексов различной специализации и степени сложности демонстрировали всё многообразие решений и высокий уровень конкуренции в этом секторе рынка. При этом китайской техники просто не было видно. CAD, системы визуализации, немного печати и целые «кварталы» режущих плоттеров.

Открывал экспозицию стенд австралийской компании Pathfinder, единственной на выставке запретившей фотосъёмку. Далее следовали стенды итальянских компаний Morgan Tecnica, OROX, IMA и Teseo, немецкой bullmer, бельгийской Summa, швейцарской Zünd и др.

Производители печатного оборудования были представлены такими брендами, как EFI, Epson и Mimaki.

Принтер Mimaki TS300P-1800 был задействован в работе ещё одной мини-фабрики в связке с режущим плоттером Gemini (крой) и каландром Klieverik.

На стенде Epson также было организовано небольшое производство: сублимационный принтер SureColor 60600, каландр и швейная машинка; резка осуществлялась вручную, портновскими ножницами. Mona Lisa присутствовала только в виде плаката.

EFI ограничилась стендом, представляющим модульное программное решение Optitex для построения полного цикла производства текстильных изделий.

Также на выставке было представлено программное обеспечение для управления предприятием и жизненным циклом продукта; проектирования, дизайна и визуализации; виртуальной примерки и создания интерактивного магазина — широкий спектр решений для вхождения в цифровую экономику Индустрии 4.0.

Подводя итог, отмечу, что за его рамками осталась значительная часть экспозиции, просто не уместившаяся в этот краткий обзор. Чтобы более подробно познакомиться со всеми интересующими решениями, лучше планировать на посещение выставки три дня. До мая 2021-го, когда Messe Frankfurt гостеприимно распахнёт двери Techtextil и Texprocess, рукой подать.

Александр Шмаков