Команда Kornit устроила серию мероприятий под названием Discover Kornit в офисах компании в США, Германии и Гонконге.
В рамках этого тура состоялись сразу 2 мировые премьеры — Avalanche POLY PRO и Presto.
Целью демонстрации нового, а так же уже существовавшего ранее оборудования, было объявлено развенчивание некоторых типичных предубеждений, таких как:
- Большинство людей считают, что цифровая печать предназначена только для коротких тиражей.
- Большинство людей считают, что темный полиэстер плохо сочетается с цифровой печатью.
- Большинство людей считают, что пигментные чернила не подходят для высокой моды.
Узнать, что скрывается под словами POLY PRO и PRESTO было очень интересно, так что я оказался в Дюссельдорфе, где находится европейский офис компании Kornit, благодаря приглашению, полученному от Мики Гала, отвечающего в компании за продажи в России.
Интригующие выступления, торжественное перерезание ленточки, взлетевшая пробка шампанского, скинутые чёрные покрывала, и мы видим то, ради чего нас собрали со всей Европы.
Начнём с печати по цветному полиэстеру. Теперь это возможно, так как есть белые и CMYK чернила, разработанные для печати по этому материалу, есть новая химия, а также новая версия популярного принтера Avalanche — POLY PRO.
Первые впечатления — печатает, краска имеет хорошую адгезию к различных материалам, при сильном растяжении изображение не лопается на части, и, что понравилось больше всего, — тактильные ощущения на уровне пигментной цифровой печати на хлопке, без эффекта резиновости изображения, свойственного пластизольным краскам.
Presto — это следующий эволюционный этап развития принтеров Allegro. Причем речь идет не о модернизации, а о совершенно новом решении для печати по рулонам натуральной или синтетической ткани. Новые — само оборудование, чернила, позволяющие печатать как по натуральным, так и синтетическим тканям, сушка. Значительно выросла (более чем в 2 раза) скорость печати.
В принтере нет белых чернил. Так что ткани для печати — только белые, в том числе и полиэстер. Нам были продемонстрированы образцы печати на том и другом материале, причем в двух вариантах каждый — сразу после печати и после 10 стирок. Отличий не замечено! О технических ноу-хау я напишу подробно в ближайшем номере журнала «Цифровой текстиль».
Михаил Шпилькин