Иной «маленький кораблик» может стать примером большим кораблям, бороздящим просторы океана модной индустрии. Шить для детей старейшая из ныне существующих французских компаний Petit Bateau начала в конце позапрошлого века. В 1920 году был зарегистрирована одноименная торговая марка, в 1988-м она вошла в состав группы Rocher, а в 2000-х выпустила первые коллекции одежды для взрослых, чем существенно расширил свою потребительскую аудиторию.
Переживая те же самые трудности, что и другие предприятия на рынке текстиля, испытывающие давление экономического, социального кризисов и усугубившейся ситуации с состоянием экологии, в Petit Bateau приняли стратегическое решение создать единую платформу производства изделий по требованию. Проект развернулся на базе действующего завода в родном городе бренда Труа, куда планировалось перенаправить весь поток заказов. Единственным недостающим звеном в цепочке создания стоимости продукции была печать по ткани — ее обычно на аутсорсинг, но в новой реальности нужен был переход к полному циклу, ядром которого стали цифровые технологии. К тому же, это отвечало корпоративным целям в области устойчивости.
Ежегодно Petit Bateau запечатывала до 2,5 миллионов погонных метров ткани на принтерах разного типа. Выбор в пользу восьмикрасочной машины Epson Monna Lisa стал не просто декларацией намерений в отношении окружающей среды, связанных с рациональным расходом ресурсов, уменьшение углеродного следа и сточных вод, промышленное решение для прямой текстильной печати со скоростью до 434 м2/ч, позволило автоматизировать рабочий процесс на самом ответственном участке. От устройства требовалось соответствовать всего трем критериям: выдавать качественное изображение, иметь высокую скорость отклика и способствовать реализации принципов корпоративно-социальной ответственности.
«После кризиса, который спровоцировал Covid, многое в нашем мире изменилось. Подумав, мы решили прислушаться к нашим внутренним установкам — уважению к планете, единению с природой, — рассказывает операционный директор Petit Bateau Жан-Марк Гийоме. — Сразу же возникло много вопрос: Как сделать производство максимально бережливым? Как быстро реагировать на изменение спроса? Как сочетать осознанность и прибыльность? Напрашивался ответ: перейти на цифровые технологии».
Мало того, что Epson разделял те же ценности, он смог обеспечить комплексную поддержку печатного участка, возникшего в результате трансформации производственной модели. В Petit Bateau рассчитывали на результат соответствующий по качеству трафаретной печати, но получили гораздо больше, выйдя на новый уровень по стойкости принтов, не теряющих в яркости даже после 25 стирок. Сократилось и время выполнения заказов: пять дней из десяти занимает печать, еще пять раскройка и пошив, появилась возможность быстро реагировать на изменение спроса, выпускать ограниченные объемы продукции, повышая доходы бизнеса и сокращая воздействие на окружающую среду.
«Если проанализировать чисто экологические аспекты, то по сравнению с традиционным оборудованием для текстильной печати, цифровые принтеры потребляют на 50% меньше электроэнергии и на 30% меньше воды», — подытожил Жан-Марк Гийоме.