«Цифровой текстиль» словосочетание непривычное для периода десяти и даже пятилетней давности, когда технологии, как было модно говорить «оперативной полиграфии», признавались приемлемыми в отношении бумаги и ряда других носителей, но пока мало кто понимал, насколько они эффективны для ткани. Перспектива же экспериментировать на свой страх и риск не вызывала энтузиазма в силу слабого понимания коммерческой целесообразности и, откровенно говоря, совсем не бюджетного владения такого типа устройствами, составить представление о которых не позволял даже всепоказующий «Ютьюб».
Трансформироваться мышление и рынок начали не так давно, зато очень интенсивно: один за другим цифровые текстильные принтеры стали появляться в типографиях, рекламных и дизайнерских компаниях, интуитивно уловивших тренд, а затем и на профильных производствах. Эволюция печатающих систем привела к оптимизации их скоростных и стоимостных показателей, появились новые и обновленные способы декорирования текстиля в прямом (DTG) и переносном (DTF) смысле, включая частичное или полное воспроизведение принта металлизированной фольгой.
Делиться опытом продвижения цифры в изготовлении текстильных изделий стало доброй традицией: конференции, дважды в год организуемые Союзлегпромом и единственным в РФ тематическим журналом «Цифровой текстиль» на выставке «Интерткань», знакомят представителей швейного бизнеса, рекламы и моды с успешными проектами в области цифровой печати по текстилю, современными техническими решениями и их поставщиками на территории России. Очередная подобная встреча под названием «Практический опыт российских производств цифровой печати по текстилю» состоялась в рамках деловой программы второго в этом году — осеннего сезона «Интерткани». Застрельщиком ее по обыкновению стал председатель комитета Союзлегпрома по цифровой печати и декорированию текстиля, сооснователь изданий «Цифровой текстиль» и «Легпром ревю» Михаил Шпилькин.
Надетая экспертом майка со Скруджем МакДаком словно бы намекала на высокую ценность всего, о чем пойдет речь в ближайшие два часа. Отведенные ему самому десять минут он потратил на краткий обзор мировых тенденций в цифровой текстильной полиграфии, отмеченные им во время посещения крупнейшего в отрасли выставочного мероприятия ITMA-2023 в Милане. По горячим следам обзор был опубликован на сайте журнала «Цифровой текстиль» и полностью — в свежем номере.
Коммерческий директор Solstudio Industry Елена Летягина рассказала о превращении небольшого ателье с одной швейной машиной, открытого в 1999 году известным специалистом по текстильному дизайну Александрой Калошиной, в крупное промышленное объединение, состоящее из дизайн-студии, цифровой принтерии и собственного бренда одежды и аксессуаров Radical Chic.
Выступление генедиректора компании «Д-текс» Игоря Неймана, начавшееся с видеообхода производственных площадей («Лучше один раз увидеть») касалось редкого на рынке вида текстильной печати реактивными чернилами. Выяснилось также происхождение футболки Михаила Шпилькина, изготовленной для него «Д-тексом», где, по словам руководителя, есть все слагаемые успешного бизнеса: самое современное оборудование, самый сплоченный коллектив и самый низкий процент брака.
Руководитель направления «Фольга по текстилю и коже» «Дубль В» Анастасия Гусева не впервый раз поднимает тему декорирования текстиля фольгой. Востребованным металлизированный эффект стал несколько лет назад и с тех пор регулярно используется модными брендами от масс-маркета до люкс-класса при создании одежды, обуви, головных уборов и сумок.
Пример цифровой текстильной мануфактуры «Принт Текстиль» в составе группы компаний «Вишневый Пирог» показателен реактивностью освоения предприятием новой для него ниши: всего за пять лет в России с нуля вырос многофункциональный, высокотехнологичный поставщик услуг по отделке текстильных изделий с собственным швейным цехом. Историей об этом и текущими достижениями с собравшимися поделилась глава дивизиона «Текстиль» ГК «Вишневый Пирог» Полина Захарова.
Представляя компанию «ЯМайка», которая, спустя пятнадцать лет своего существования в особом представлении не нуждается, ее руководитель и основатель Кирилл Рогалев посвятил свою презентацию уникальной способности объять необъятное в отдельной взятом футболочном сегменте и не потерять форму. Сегодняшняя «ЯМайка» принимает заказы от одной единицы в принтериях и обслуживает корпоративных клиентов, располагает печатными, вышивальными и швейными мощностями.
«Технопринт», лидер в РФ по поставкам комплексов для DTF-печати, к середине сентября практически перекрыл прошлый 2022 год по инсталляциям. Директор организации Андрей Жердев раскрыл причины популярности способа Direct-to-Film, преимущества и дал рекомендации по выбору оборудования для переноса изображения на ткань с пленки при помощи термофиксации. Или проще — создания и использования переводных наклеек.
Компания «Интай-текстиль» известна профессионалам как поставщик текстиля из Китая, и меньше тем, что возит сублимационные принтеры, а еще может похвастать специально созданной для заказчиков системой типовой классификации материалов. Осветить все эти направления было доверено маркетологу «Интай-текстиль» Алине Прохоровой.