Персонализация готовых изделий с использованием технологии термотрансфера

Задавшись в очередной раз вопросом, есть ли более простой способ персонализации футболок, чем прямая цифровая печать, я посетил демонстрационный зал компании «РуссКом», где мне продемонстрировали полный цикл всего производственного процесса термотрансфера, а также все доступные варианты оборудования, предлагаемого этой компанией.

Удалось увидеть в работе плоттеры японской компании Graphtec, а также термопрессы английской компании Adkins. А так как не менее весомую роль в получении конечного результата играют используемые материалы, то без разглядывания всевозможных образцов тоже не обошлось.

Удалось узнать, что технология термопереноса (термотрансфер) не только проста в реализации, но и экономически выгодна. Её отличает предельно низкая стоимость выхода на рынок.
• Стоимость комплекта оборудования для нанесения термотрансферов в разы дешевле, чем оборудование для прямой печати по футболкам. Расходы на стартовый комплект оборудования — режущий плоттер Graphtec и термопресс Adkins — составят менее 150 тысяч рублей.
• Для создания дизайнов можно пользоваться распространёнными программами для работы с векторной графикой, такими как CorelDRAW или Adobe Illustrator, в которые встраиваются модули для работы с плоттерами Graphtec, либо использовать специализированный пакет Graphtec Pro Studio.

Персонализация готовых изделий с использованием технологии термотрансфера
Существующие нюансы по подготовке файлов для резки мне объяснили за несколько минут.
• Режущий плоттер подключается к компьютеру как обычный принтер и не требует специальных навыков для его эксплуатации. Некоторые модели могут использовать два различных инструмента — один для резки, другой для рисования (например, лекал). Основная выполняемая пользователем настройка — регулировка шага и глубины реза в зависимости от толщины и вида материала.

Понравилось, что меню плоттера полностью русифицировано.
• Следующий после резки этап — удаление облоя, требует как специального инструмента — монтажного ножа, так и внимательности и усидчивости.
Это, с моей точки зрения, самая сложная и долгая часть всего процесса, требующая сноровки и некоторой тренировки для сокращения затрат времени и при необходимости ускорения процесса.
• Заключительный этап требует нагрева термопресса до 150 оС. Это температура, при которой осуществляется термоперенос. По времени, в зависимости от вида плёнки, весь процесс занимает 10–15 секунд.

Сам процесс достаточно прост: раскладываем изделие, на которое планируем сделать перенос на рабочем столе термопресса, при необходимости разглаживаем, помещаем в нужное место вырезанное изображение и закрываем пресс.

Таким образом, в технической части ничего сложного и требующего особых знаний или усилий обнаружить не удалось.

Теперь рассмотрим вопрос выбора различных материалов для термопереноса.

Как выяснилось, здесь и кроется вся магия этого процесса. Мне продемонстрировали плёнки трёх различных производителей, различающиеся характеристиками и назначением.
• Плёнки корейской компании ACE предназначены для работы с крупными деталями изображения и максимально плотные по толщине (200 мк). Эта бюджетная плёнка не имеет клеевого слоя на подложке. Набор образцов данных плёнок самый большой и включает как различные стандартные цвета, так и флуоресцентные цвета, металлизированные и светоотражающие плёнки, а также и различные варианты флока.
• Плёнки Stahls родом из Америки, имеют клеевой слой на подложке (что позволяет работать с мелкими деталями) и подходят для нанесения на любые ткани, включая и синтетику. В ассортименте этих плёнок кроме стандартного набора, включающего, конечно, металлизированные и светоотражающие плёнки, дополнительно есть материалы для сольвентной печати, а также материал Twill на тканой основе.
• Наиболее интересные изделия можно получить, используя французские плёнки Chemica. Плёнки имеют клеевой слой и являются самыми тонкими из рассматриваемых. В ассортименте этой компании удалось найти две очень интересных, но, увы, и не самых дешёвых серии плёнок. Sublitex для прямой печати сублимационными чернилами (возможна также печать сольвентными и экосольвентными чернилами) может использоваться для изделий из натуральных и синтетических тканей. А Subliflock — белая бархатная плёнка для сублимационной печати на ткани, не имеющей
в своём составе синтетических волокон. Изображение на плёнку переносится с сублимационной бумаги.

И в заключение несколько слов о модельном ряде плоттеров компании Graphtec.

Более десятка моделей, представленных в ассортименте, позволяют работать с материалами шириной до 1850 мм. Младшая модель CE Lite 50 работает с материалами шириной до 508 мм, что вполне достаточно и наилучшим образом подходит для резки плёнок для последующего термопереноса.

Существует специально разработанная модель CE6000-120AP, предназначенная для рисования и резки лекал. Она оборудована двумя инструментами для рисования и резки, уже установленными в устройство, так что переключение между этими инструментами происходит без участия оператора.

В целом следует отметить, что предложенные решения, материалы и оборудование для термотрансфера выглядели более чем убедительно, так же как и продемонстрированные образцы и приёмы работы. Вполне оптимальное решение для быстрого старта бизнеса по переносу изображений на различные ткани и предметы одежды из натуральных и синтетических тканей. Легко представить подобное оборудование в любом салоне оперативной печати или сувенирной лавке, к примеру.

Опытные и дружелюбные сотрудники компании «РуссКом» подробно ответили на все вопросы и проконсультировали по вопросу ценообразования, что тоже, согласитесь, не бесполезно. Одним словом, рекомендую.

Михаил Шпилькин