Персональный текстиль в «Вишнёвом пироге»

Группа компаний «Вишнёвый пирог» хорошо известна на московском рынке коммерческой печати. Уже 12 лет эта модная типография производит востребованные продукты при помощи парка самого передового оборудования для печати и отделки. Цифровая печатная машина HP Indigo, широкоформатный УФ-принтер Fujifilm Acuity, единственное в стране устройство для цифрового лакирования печатной продукции Scodix и другое не менее топовое оборудование позволило компании реализовать свои творческие амбиции и заработать на российском рынке репутацию цифрового новатора. Более того, компания известна рядом приобретений других бизнесов и предлагает сегодня широкий спектр продукции: разнообразную рекламную полиграфию, упаковку, фотокниги, продукцию большого формата, текстиль.

На рынок печати по текстилю «Вишнёвый пирог» вышел весной прошлого года, приобретя для этих целей принтер Mimaki. О том, насколько органичным стало для цифровой типографии новое направление, мы расспросили руководство компании.

Евгений Тимощенко, генеральный директор группы компаний «Вишнёвый пирог»

Основная новость у нас за последнее время в нашем подходе к бизнесу — это автоматизация в работе и переваривание большого количества мелких заказов, построение систем принятия этих заказов с сайтов (партнёров и наших). А относительно текстильной печати… Нам понравилась идея попробовать что-то новое, новый носитель, где мы можем также применить свой опыт и знания в полиграфии. Так мы решили начать заниматься печатью на хлопке. Мне лично это кажется формой самовыражения. Теперь я ношу футболки со своими, найденными или созданными, принтами. Посылаю чёткий сигнал в окружающий мир.

Второй важный момент состоит в том, что технология цифровой печати по текстилю, по сути, только начинает завоёвывать рынок. И как человек, прослушавший множество выступлений и тренингов на тему: «Всё, что может быть цифровым, станет цифровым», я являюсь ярым активистом этой секты. Я считаю, что в современном мире люди меняют систему потребления товаров и идей. Этому способствует свобода доступа к информации.

На данный момент мы в достаточной мере изучили технологию, поняли её ограничения и возможности, накопили опыт работы с материалами и решения проблем. Прошли один новогодний сезон. Теперь мы обдумываем прошедшее, рефлексируя, размышляем о перспективах технологии в разных нишах. Что я имею в виду… В издательском бизнесе, к примеру, перестали считать стоимость книги в тираже, считается стоимость проданного экземпляра с учётом изготовления, подготовки, хранения, утилизации и стоимости денег за весь этот период.

Рынка цифровой печати по текстилю в России пока практически нет, он находится в зачаточном состоянии, а всякое сравнение с существующими технологиями в глазах клиента происходит пока в первую очередь по цене. Шелкотрафаретная печать по текстилю не даёт почивать на лаврах, снимая цифровые сливки. Конкурентом также является существующий рынок сублимационной печати. Это естественные ограничители и препятствия.

В текстиле про персональность продукта или персонализацию никто не слышал. Как это оценить или продать никто не знает, но с этим можно работать.

Компаний, пытающихся работать на рынке цифрового текстиля, немало. Большая часть из них работает в области печати по готовым изделиям. Мы же можем печатать и изготавливать изделия с полной запечаткой 3D, определяющей является сложность композиции и скорость изготовления. Мы с нашими партнёрами оперируем сроками 48–72 часа.

Резюмируя наш выход на рынок цифрового текстиля, могу сказать, что цифровые подходы и идеи работают всё лучше. И я считаю, что перспективы большие и будущее здесь. Мы только начали, и рынок тоже. Это как купить DC12 в 90-х.

Юлия Хоменюк, исполнительный директор ГК «Вишнёвый пирог»

Одно из наших последних приобретений — текстильный принтер Mimaki TX300P-1800, оказалось востребованным настолько, что мы создали отдельное направление в нашей деятельности. Так появился проект «Принт Текстиль».

Возможности данного плоттера говорят сами за себя. Печать производится только по натуральным тканям и трикотажу в рулонах (кулирка, футер, пике, канвас, бязь, поплин и т. д.) в любом количестве, от одного метра.

Это самое главное и основное достоинство, потому что до сих пор запечатать рулон или тем более часть рулона ткани было практически невозможно. Текстильные фабрики принимали такие заказы только крупным оптом. Это затрудняло работу дизайнеров одежды и производителей различных брендов, ведь для коллекции не всегда нужен большой объём материала.

Ещё одно достоинство — качество получаемого материала и его экологичность. При нашей технологии ткань не нуждается ни в долгосрочном «созревании», ни в химической пропитке: закрепление принта достигается с помощью каландрирования (высоких температур), а для печати используются пигментные чернила на водной основе, которые безопасны даже для детей.

Таким образом, у нас можно сделать даже один метр ткани с собственным дизайном: для хобби, рукоделия, образцов или заказать ткань для производства своей линейки одежды и быть уверенным, что ткани и трикотаж натуральные, а принты экологически чистые.