Все меняется. Цифровой мир уже неотделим от реального. Не беспомощен, нет, но представить себе работу, а, с недавних пор, и дом, без чего-то, что создано с помощью цифровых технологий или является ими сейчас трудно. Решающим образом на эту трансформацию повлияла пандемия: длительная изоляция в замкнутом пространстве пробудило желание его изменить, приспособить под новые условия, в которых жилище утрачивает прежний, чисто бытовой смысл, превращаясь в место деятельности без границ, где должно быть комфортно в первую очередь самому хозяину. Персонализация пространства неизбежно выходит на первый план. Задача дизайнеров интерьера и производителей оборудования уловить потребительские тренд последних двух лет, предлагая решения настолько же безопасные, насколько и удобные.
Между природностью и фактурой — таков общий вектор развития дизайнерской мысли в оформлении жилых помещений текущего года. Специалисты международной выставки мебели и интерьерного декора IMM Cologne хорошо изучили вопрос: как и год назад, уютным и теплым современный дом делают натуральные материалы (лен, хлопок, шерсть), мягкие цвета и текстуры. Все так же популярны цветочные принты, придающие торжественность любой обстановке, особенно в сочетании с однотонными заливками. По наблюдениям Девина Шаффера, ведущего дизайнера интерьеров компании Decorilla Online Interior Design, при выборе обоев клиенты тяготеют к тактильным спецэффектам, чтобы обозначить особенность той или иной домашней зоны, а также к экологичным возобновляемым материалам.
В производстве тканей для постельного белья и кухни часто используются смешанные волокна органических основ — шелка, хлопка, льна, и цифровые принтеры с пигментными чернилами в качестве печатного средства. Большое внимание уделяется эстетике, в связи с чем устойчивость к истиранию становится определяющим качеством современного текстиля. От тканей для штор требуется также хорошая светостойкость и близкая к нулю усадка после стирки.
Аналитики Grand View Research небезосновательно прогнозируют мировому рынку домашнего текстиля свыше 133 млрд долларов в объеме к 2025 году, с ежегодным приростом на 5%. Аналоговые технологии, считают эксперты, остаются эталоном для массовых тиражей и специальных видов обработки. Вместе с тем, совершенствование процесса струйной печати, появление новых, устойчивых красителей, позволили цифровым принтерам стать доступным и эффективным средством производства. Благодаря им, дизайнеры и типографии получили беспрецедентные возможности для персонализации продукции и гибкость при выполнении заказов, включая услугу печати по требованию. Цифровизация, кроме прочего, помогла навести порядок на складах, снизив долю непроданных товарных запасов. Изменения, произошедшие в цепочках поставок, привели к появлению новых, более безопасных для окружающей среды и экономичных бизнес-моделей, основанных на рациональном потреблении ресурсов. Наконец, мобильность цифровых промышленных парков, упрощает релокацию производственных мощностей из отдаленных регионов к точкам продаж.
Проект Epson Como Printing Technologies на рынке цифрового текстиля выступает связкой трех сил: самой Epson, а также ставших ее частью разработчика оборудования для текстильной печати F.lli Robustelli, причастного к появлению серии цифровых текстильных принтеров Monna Lisa, и поставщика расходных материалов For.Tex, внесшего свой вклад в создание чернил Genesta. В результате слияния накопленного каждой из компаний опыта и технологий Epson возьмет под полный контроль все процессы, связанные с текстильным направлением. Поддерживать постоянную связь с клиентами, решать критически важные вопросы, изучать новые способы и выразительные качества цифровой печати на ткани будут сотрудники подразделения Total Textile Solution. Задачей же Textile Solution Center станет научно-исследовательская работа, поиск индивидуальных решений с учетом конкретных требований.