Казавшиеся раньше экзотикой и ставшие теперь реальностью — поездки по выставкам в странах,не входивших ранее в список наиболее популярных. Таким стал 2022 год в текстильной отрасли, и такой оказалась декабрьская выставка ITME-2022 в Индии.
Мы поговорили с представителями нескольких компаний, совершившими поездку на эту выставку. На наши вопросы ответил Максим Максимов, руководитель направления текстильной печати компании Konica Minolta Russia.
– Что такое выставка в Индии?
Выставка в Индии, как и подобные выставки в Турции и Китае, показывают текущее состояние отрасли и демонстрируют оборудование, которое можно купить здесь и сейчас, в отличие от выставки ITMA (Справка: отраслевая международная выставка ITMA проводится раз в четыре года в европейских странах. Следующая пройдёт в Милане в 2023 году), на которой демонстрируют концепты оборудования, представляют новые технологии и тренды.
В самом масштабном из четырёх павильонов разместились представители компаний по переработке сырья. Значимые игроки этого рынка — Rieter, Trützschler, Andritz, были представлены и индийские производители. Отмечу, что в отличие от выставок в Китае много серьёзных производителей европейского оборудования представлены местными партнёрами.
В павильоне оборудования для ткачества, как обычно, многие посетители рассматривали высокоскоростной ткацкий станок Toyota. Однако на стенде компании Tsudakoma представили новый станок, который работал со скоростью примерно 2600 оборотов, почти в два раза быстрее, чем станок от Toyota, — абсолютный рекорд.
Третий павильон был посвящён отделке. Это печать (ротационная и цифровая), крашение, обработка полотна, вспомогательное оборудование (зрельники, сушильные машины, системы промывки), химия и очистные сооружения. Были представлены индийские и международные компании, в первую очередь европейские, и всего несколько компаний из Китая.
Четвёртый павильон, скорее всего, предоставлен для всех компаний, которые подали заявки в последний момент. Посетителей много, но в основном из Индии и Бангладеш, также были посетители из Турции, России, Японии, Китая, но крайне мало.
– Несколько слов про индийских производителей оборудования.
Индийское оборудование выпускается очень разное. Простое оборудование не производит сильного впечатления. Если сравнивать с оборудованием из Китая, то оно уже отличается более современным дизайном. Но есть и высокого уровня оборудование, оно продаётся в основном на экспорт. Представители таких компаний участвовали в выставки ITMA в Барселоне в 2019 году.
– Из индийских компаний на ITMA в Барселоне я видел только ColorJet. Как у них дела?
С ColorJet мы сотрудничаем не первый год. На выставке была представлена новая серия принтеров EARTH, для создания которой Konica Minolta предоставила ColorJet несколько своих технологий, в том числе печатающие головки. Получился принтер очень хорошего качества и вполне подходящий для российского рынка. Машина может печатать всеми типами чернил. Выставочный экспонат использовал пигментные чернила, не требующие обязательной пропитки для получения хорошего результата печати. Во время демонстраций печатали в основном материалы из хлопка и вискозы, а также смесовую полиэстерную ткань.
Вся представленная ColorJet линейка оборудования выглядит очень достойно. Да, меньше уровень автоматизации, в отличие от оборудования Konica Minolta, но по собственному опыту могу сказать, что для любительского рынка, а российский рынок сейчас выглядит именно таким, многое из этого пока и не требуется.
– А что у Konica Minolta в Индии?
Таких высоких стандартов качества печати, как у Konica Minolta, на выставке представлено не много. На стенде местного дистрибьютора, компании Apsom, большим интересом пользовался Nassenger 8 с технологией пропитки в линию (печать мокрым по мокрому). Все дни было огромное количество посетителей. За время проведения выставки Apsom смогли реализовать четыре принтера Nassenger 8. Сколько реализовал второй дистрибьютор Konica Minolta, пока неизвестно.
– Китай или Индия — кто, с твоей точки зрения, в печати выглядит наиболее интересно?
Если говорить про цифровую печать, то ColorJet — это настоящий игрок на глобальном рынке. Они будут создавать конкуренцию в начальном сегменте промышленного оборудования, как и китайский Atexco. Остальных я пока не рассматриваю, потому что технологически они развиты слабо, динамики развития я не вижу.
ColorJet и Atexco — это два вполне понятных игрока, каждый со своей технологией. ColorJet, как мне кажется, будет более силён в прямой печати, в том числе печати пигментными чернилами, так как использует печатающие головки Konica Minolta, которые больше подходят для такого применения. Atexco же будет занимать больше сегмент сублимационной печати.
– На оборудование для обработки тканей индийских производителей уже можно обращать внимание?
Нужно! Хорошее оборудование, из хорошего металла, использующее современные технологии. Нужно понимать, что в Индии текстильный рынок большой, он имеет давнюю традицию, Индия и Бангладеш являются крупнейшими экспортёрами разнообразной текстильной продукции.
– То есть выбор может стоять условно между турецким или индийским оборудованием?
Да, вполне может быть. Если говорить про отделочное оборудование, то я бы рейтинг выстраивал так: есть немецкое, австрийское и итальянское оборудование, потом турецкое, индийское и затем китайское.
– Как в текущих условиях добраться до Индии?
Каждые два дня есть прямой рейс, лететь 6 часов. Деловую и туристическую визу получить можно быстро, она электронная. В декабре отменили обязательное вакцинирование для приезда и обязательные ПЦР-тесты. Поэтому организовать поездку несложно, но нужно быть готовым ко всем формальностям. Все документы должны быть заранее распечатаны на английском языке. В аэропорту большие очереди — стоять приходится 2–3 часа.
Экологическая и санитарная обстановка оставляют желать лучшего, как и уровень загрязнения воздуха, очень много населения, большая страна, колорит, различные животные, много интересного, к этому нужно быть готовым.
Беседовал Михаил Шпилькин