Цифровая печать на текстиле, использующая минимальное количество воды и сокращающая количество отходов, может улучшить репутацию второй по загрязненности отрасли в мире – моды.
Появление цифровой печати по текстилю — технологии, использующей струйные принтеры для нанесения принтов на ткань, — становится все более популярным в текстильной и швейной отрасли. Индустрия моды, которую часто критикуют как вторую по уровню загрязнения индустрию в мире, сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с чрезмерным потреблением воды и огромными отходами продукции. И цифровая печать на текстиле представляет собой эффективное решение, добившись значительных успехов в сокращении использования воды до уровня менее 1% по сравнению с традиционными методами. Кроме того, он обещает сократить количество отходов за счет мелкосерийного производства. Этот экологически чистый подход получает признание за свою ключевую роль в решении экологических проблем в отрасли.
Одежда является неотъемлемой частью повседневной жизни, но в последнее время эта отрасль промышленности оказалась под пристальным вниманием из-за её значительного воздействия на окружающую среду. По данным Конференции ООН по торговле и развитию, индустрия моды ежегодно потребляет около 93 миллиардов кубических метров воды. Около 20% промышленных сточных вод во всем мире образуется в результате крашения и обработки текстиля.
Для изготовления одной пары джинсов требуется 7500 литров воды (включая полив хлопка и обработку сырья), что эквивалентно семилетнему запасу питьевой воды на одного человека. Однако проблема не только в потреблении воды при производстве одежды. Широкое внедрение недорогой быстрой моды ускорило цикл массового производства и потребления.
В этом контексте всё большее внимание производителей привлекает цифровая печать на текстиле. На потребление воды существенно влияет тип чернил, используемых при цифровой печати по текстилю. Пигментные чернила практически не используют воду, но имеют ограниченное применение. Японские компании совершенствуют данную технологию, чтобы увеличить её распространение и эффективность.
Так компания Kyocera недавно представила свой первый цифровой текстильный принтер FOREARTH, работающий на пигментных чернилах, который практически не использует воду. Помимо чрезвычайно низкого потребления воды, пигментные чернила позволяют выполнять сложную печать и обеспечивают превосходную светостойкость.
Раньше пигментный краситель использовался только для ограниченного количества изделий, таких как футболки, из-за того, что область печати на ткани была жёсткой. Kyocera преодолела это ограничение благодаря своим запатентованным пигментным чернилам, в которых используются специальные решения для предварительной и последующей обработки. В результате получается мягкая фактура. Принтер достаточно универсален для печати на различных тканях, включая натуральные волокна, такие как хлопок и шелк, а также полиэстер и другие синтетические волокна. Этот прорыв не только улучшил качество печати, но и повысил общую эффективность производства.
Для печати на килограмме ткани обычно требуется около 150 литров воды. Однако благодаря использованию в FOREARTH специальных пигментных чернил этот объём сокращается до 0,02 литра. Хотя для смывания ворса и мусора, прилипших к конвейерной ленте, перемещающей ткань, используется некоторое количество воды, в остальном потребность в воде в процессе печати практически исключается. Отсутствие процессов промывки также позволяет значительно сократить длину производственных линий, примерно со 100 метров до всего 10 метров.
Шо Танигучи из Kyocera поясняет: «Изначально многие клиенты не решаются работать с пигментными чернилами, но как только они видят реальное качество печати, они все больше и больше готовы использовать их».
Корпорация Epson также представляет линейку продуктов, включающую пигментные решения. По данным компании, в настоящее время около 90% производителей индустрии моды по-прежнему придерживаются традиционных методов. Однако, по словам Кадзуоми Окудзоно из Epson, за последние 2-3 года количество заказов на принтеры, совместимые с пигментными чернилами, резко возросло: «В настоящее время объём заказов на пигментные решения у нас почти равен количеству заказов на принтеры, работающие с другими типами чернил».
Эта тенденция подкрепляется повышенным глобальным экологическим сознанием и более строгими правилами утилизации промышленных сточных вод и одежды. Однако полный переход всех фабрик-субподрядчиков на цифровую печать по текстилю не случится одномоментно, а для производства ряда продуктов по-прежнему более эффективна традиционная печать. Окузоно подчеркивает: «Общеотраслевой сдвиг не произойдёт до тех пор, пока цифровая печать по текстилю не будет составлять 30–40% от общего объёма. Мы стремимся внести свой вклад, предлагая разнообразную линейку с различными ценами и типами чернил».
Ист.: Japan 2 Earth