Ellebi&Larioseta. Счастливая история текстильщиков из Комо

Черное и белое, тьма и свет, разрушение и созидание — есть нечто символичное в том, что свои первые ткани и шелковые шарфы с диковинными принтами под маркой Larioseta, Ellebi выпустила не когда-нибудь, а в год окончания Второй мировой войны. Собственно, это и год рождения самой компании, вернувшей модницам послевоенной Италии желание обновить гардероб.

Старые и новые традиции

В 1945-м, в семейной стамперии Эудженио Барбьери на юге провинции Комо, где она до сих пор и расположена, работали с плоской печатью, но по мере развития технологий заменили аналоговые машины цифровыми текстильными принтерами Epson. Впрочем, в середине 1970-х, когда Ellebi только-только расширила производство, построив новую фабрику, до исторического сотрудничества было еще далеко. Бизнес Барбьери процветал: на фоне развития массового выпуска текстиля в западных странах, Ellebi обустроилась в премиальном сегменте, обслуживая элитных клиентов в Европе и США. Многие из них, включая известные модные дома, остаются верны своему поставщику до сих пор, потому что ценят его опыт, творческий подход и качество фирменной продукции. 

В архиве Ellebi, за 76 лет существования, сохранились сотни винтажных принтов, которые не утратили актуальности и вполне могли бы быть воспроизведены снова с помощью цифровой печати. В конце 1990-х годов стамперия оказалась перед выбором: продолжать печатать традиционным способом, невзирая на отставание в скорости и высокие расходы, или рискнуть и в числе первых резидентов Комо перейти в новый технологический уклад. Наступала эра восточного доминирования в текстильной индустрии, погубившая немало европейских производств, предложив мировому рынку больше по меньшей цене. Выживание для Ellebi, в создавшихся условиях, стало задачей номер один. Вместе с тем, высокую репутация итальянского текстиля требовалось сохранить и вот тут самое время вспомнить про Epson.

Первую цифровую печатную машину для печати по ткани, из числа ранних моделей серии Monna Lisa, на предприятии Эудженио Барбьери установили 14 лет назад, в 2007-м. Сегодня там работают несколько таких принтеров разных поколений, которые отвечают за весь объем выпускаемого материала и знаменитых шейных платков Larioseta от пионера цифровой революции в самом сердце текстильной столицы Италии.  

Оптимизация и устойчивость                     

Отказавшись от аналоговых печатных машин в пользу цифровых, Ellebi получила множество преимуществ. В частности, — возможность выполнять заказы по запросу, в более сжатые сроки, а также быстро подстраиваться к изменениям в потребительском спросе. Мощностей фабрики достаточно, чтобы запечатывать до 12 тысяч метров ткани в день. К тому же, в допечатной подготовке и отделке текстиля участвует оборудование во много уникальное, поскольку разрабатывалось под конкретные нужды, и испытанное на практике в течение многих лет.           

Содержать складские помещения с большим запасом готовой продукции Ellebi не требуется: принцип обслуживания print-on-demand предполагает печать строго по заданию, буквально от одного метра, с возможность сделать дополнительный тираж. Для современной фэшн-брендов, стремящихся к рациональному использованию ресурсов и сокращению отходов на производстве, приверженность партнера принципам устойчивого развития имеет определяющее значение. К экологичности в Ellebi и правда  относятся серьезно: на территории фабрики есть собственный, возобновляемый источник воды, а благодаря солнечным панелям удается компенсировать часть поступающей от генератора электроэнергии. 

Активно развивая онлайн-торговлю текстильными аксессуарами — у шарфов Larioseta есть отдельный сетевой ресурс, Ellebi, в то же время, открывает доступ к обширной коллекции собственных дизайнов для персонализированной печати, которые можно адаптировать с учетом индивидуальных предпочтений заказчика.