Epson представила усовершенствованную технологию создания текстиля и печати на ткани в формате «от кутюр»

Творческая коллаборация Epson и японского модельера-концептуалиста Юимы Наказато продолжает удивлять fashion-индустрию уникальными экспериментами. На Неделе высокой моды в Париже состоялся показ кутюрной коллекции марки Yuima Nakazato, созданной на основе нетканого материала, который был получен по технологии сухого разволокнения текстильных отходов от Epson, и декорирован при помощи пигментных чернил на прототипе нового цифрового принтера Epson Monna Lisa-13000 для прямой печати на ткани.

Принцип производства основы, хорошо зарекомендовавший себя в отношении бумаги, отражает экологичные устремления топового поставщика цифровой печатной техники, декларирующего их со всей ответственностью. Собственно, именно стремление к устойчивости и свели вместе Epson и Наказато, лично отобравшего подходящее для ткани сырье во время поездки в Кению. Переработка текстиля и формирование полотна в устройстве, происходит без использования воды, да и в самом принтере ее присутствие ограничено лишь чернилами.

Этапы сухого разволокнения по технологии Epson на примере бумаги: использованная бумага — расщепление — связывание — формирование — восстановленный материал.

Представитель Epson из подразделения печатных решений Хитоши Игараши объясняет важность фирменной разработки для брендов одежды: «Несмотря на то, что технология сухого разволокнения находится на начальном этапе своего развития, в сочетании с цифровой печатью на пигментных чернилах она может предложить индустрии моды гораздо более устойчивое будущее, значительно сократив потребление воды, и дать дизайнерам возможность в полной мере проявить свои творческие способности». С января этого года Epson удалось значительно продвинуться в оптимизации плотности материи: с прежних 160 г/м2 ее удалось сократить до 100 г/м2, благодаря чему вес творений Юимы Наказато снизился на 37,5%. Изменились и качественные характеристики ткани — она стала жестче, гибче и теперь еще больше подходит для обработки на текстильном принтере.

В свою очередь, продуктивность у ML-13000 в три раза выше показателей самых стремительных моделей линейки Monna Lisa, а пигментные чернила на 96% сокращают потребление воды. Более того, одновременно с красителями, в устройстве могут использоваться и другие жидкие вещества — для повышения яркости и долговечности отпечатков.