Вспоминают ли сегодняшние адепты цифровой текстильной печати времена десяти, а то и пятилетней давности, когда подходящего оборудования было не так много, от цен на него трепетал бюджет и едва ли не каждому заказчику на сувенирную продукцию (слова «мерч» еще никто не знал) приходилось объяснять, в чем теперь его конкурентное преимущество. Разница познается в сравнении, поэтому — да, вспоминают. Кто-то пришел в текстиль, сделав им в традиционной полиграфии и начинал с одного небольшого принтера, кто-то, поднаторев в текстильном дизайне, решил, что созрел для собственной фабрики печати, иным полумер оказалось мало и они запустили полный цикл.
Круглый стол «Цифровая печать и декорирование текстиля: практический опыт», проведенный журналом «Цифровой текстиль» на выставке «Инлегмаш-2024» в середине марта, многому научил и о многом заставил задуматься. Прежде всего — о наличие в России производств, способных изготовить по требованию сколько угодно метров принтованной ткани и пошить из нее готовую продукцию, по самым высоким мировым стандартам. Участники мероприятия рассказали гостям о выпуске изделий единичными и малыми партиями, персонализации, проектах В2В и B2B2C в сегментах модной и спортивной одежды, выборе текстильных дизайнов и поиске дизайнеров, продвижению товаров с цифровой печатью на маркетплейсах.
Елена Солдатова, главный художник студии Solstudio Textile Design.
Михаил Нейман, компания «Д-текс».
Полина Захарова, директор дивизиона «Текстиль» ГК «Вишневый Пирог».
Елена Варганова, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Кунжут».
Максим Бова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций компании «Проект 111».
Фото заголовка: Solstudio Textile Group.