«Реклама» растёт с текстилем

Прошедшая в «Экспоцентре» выставка «Реклама» продемонстрировала завидное по нынешним временам число посетителей и участников, а экспоненты организовали целый ряд премьер оборудования и технологий. Основное содержание стендов и наибольшее число участников было связано с печатью: оборудование для печати на разнообразных материалах, послепечатные станки для резки и отделки, разнообразные материалы и технологии, поставщики услуг печати. Оставим за рамками статьи всё многообразие представленных на выставке полиграфических решений и сосредоточимся исключительно на текстиле. Необходимо отметить, что число предложений для печати по ткани на «Рекламе» стало в этом году заметнее.

Оборудование для рулонной печати и сублимации

Принтеры для сублимационной и прямой рулонной печати по текстилю на «Рекламе» представили практически все ведущие поставщики. Стенд с самым большим количеством оборудования, в том числе для текстильной печати, был уже традиционно застроен компанией «Смарт-Т». Центральное место в экспозиции занимали принтеры Mimaki. Они также были представлены на стенде компании «РуссКом». Стоит отметить, что Mimaki на этот раз был едва ли не единственным брендом с решениями для широкоформатной текстильной печати, если не считать ряда китайских принтеров, выставленных другими компаниями. И это отражает положение данной марки на российском рынке — в своём сегменте Mimaki занимает лидирующее положение.

На стенде компании «Ковчег» был выставлен китайский пигментный принтер для печати по текстилю шириной 3,2 метра — одна из самых крупноформатных единиц оборудования для печати по натуральным тканям из числа экспонировавшихся на выставке.

Рулонные текстильные принтеры Epson и EFI VUTEk на выставке представлены не были. «Автоним» показал HP Stitch 500S и образцы печати на ткани, «Призмикс» — промышленный ламинатор Neshen Coldlam 1650. Отдельные решения представил Roland DG вкупе с дистрибьюторами. Симпатичный стенд был организован отметившей в этом году 25-летие компанией Esaprint, которая показала сублимационный принтер DGI Hercules.

Почти все компании-поставщики предлагали чернила, к примеру «ВИНК», выставивший также на отдельном стенде под брендом indorian холсты для печати. Оформленные в виде выставки киноплакатов образцы печати пигментными чернилами на полиэстере и хлопке смотрелись очень выигрышно. Разнообразные материалы, в том числе для текстильной печати, продемонстрировала также компания WITPAC Russia.

В числе типографий, которые могут печатать на текстиле, был замечен петербургский «Ариал». И это, пожалуй, всё, если говорить о рулонной печати. Безусловно, на выставочной активности сказались последствия пандемии — площадь застройки по сравнению с выставкой 2019 года была меньше и произошла перегруппировка участников. Тем более выигрышно смотрелись те компании, которые приняли решение участвовать в выставке.

Футболочный рай DTG

Гораздо насыщеннее обстояло дело с оборудованием для прямой печати по одежде. На ряде стендов можно было встретить популярные модели DTG-принтеров Epson. На стенде «Смарт-Т» демонстрировался греческий футболочный принтер Polyprint Eho. Свои решения представили компании «Роспринтер» и Hamcore. Целый гобелен из футболок показал Zenon.

Если же говорить о промышленных решениях, то необходимо выделить отдельную экспозицию Brother, которую представил российский представитель этого японского бренда — компания «Веллес». На стенде все дни выставки работали два принтера из текущей линейки GTX (не хватало только революционной новинки — 600-й модели уже засвеченной на выставках в Италии и Голландии) и сушильное оборудование, демонстрировалась масса образцов, и в целом царило оживление, подобающее лидеру российского рынка оборудования для печати по одежде.

Компания Ricoh показала на своём стенде два DTG-принтера марки Ri. Один — это самый миниатюрный на рынке аппарат Ri 100 с встроенным устройством сушки, второй (Ri 2000) — это серьёзная заявка компании на промышленное решение, поставляемая в комплекте с профессиональным RIP ColotGate.

Роскошный, как и сам промышленный принтер Storm HD6 от Kornit Digital, стенд компании «Ол принтс технологии» выделялся оформлением, большим количеством образцов и простором. Эффектные примеры печати с использованием новейшей технологии Kornit MAX, совмещающей печать
и имитацию эффектов вышивки и эмбоссирования, вызывали особый интерес гостей. Двустольный принтер демонстрировался в комплекте с туннельной печью с транспортёрной лентой, так что футболки, можно сказать, пеклись как пирожки — резво и практически без перерыва.

Интерес к рекламному и промотекстилю в среде профессионалов от полиграфии, рекламы и мерча понятен. Как свидетельствует статистика, популярность текстильной продукции во всех вышеперечисленных сферах растёт. О том, что доля текстиля в обороте и ассортиментной линейке увеличивается, говорят и лидеры рынка промо­продукции, такие как «Проект 111», чей представитель принял участие в конференции, посвящённой цифровой печати и декорированию текстиля, организованной в рамках форума нашим журналом.

Бум DTF

Решения для DTF-переноса на текстиль на «Рекламе» не демонстрировал только ленивый. И в данном случае это не фигура речи. На стендах разных компаний было представлено около десятка различных решений. Далеко не все из них работали, реально печатающих устройств мы насчитали немного. Оно и понятно, бум данной технологии в России начался после нашей публикации на сайте в марте этого года, а первой компанией, представившей DTF в России на весенней выставке «Инлегмаш», была «Алларт Сервис», поставившая с тех пор уже около двух десятков комплексов, успешно работающих на предприятиях самого разного масштаба.

Мы с тех пор не раз писали о DTF, но лучше, чем в той, первой, публикации, пожалуй, не скажешь. Напомним. «По словам директора «Алларт Сервиса» Владимира Бахтина, данная технология составит серьёзную конкуренцию планшетным принтерам для печати на текстиле. Принтер печатает полноцветное изображение на ПЭТ-плёнке, и на это полноцветное изображение наносит белыми чернилами подложку для порошкового клея. Затем на неё наносится порошковый клей и при помощи термопресса изображение переносится на любой текстиль, минуя этап резки по контуру».

С тех пор ряд производителей, в том числе Brother, добавили в свои решения возможность печати на плёнке для последующего DTF-переноса. Журнал «Цифровой текстиль» зафиксировал процесс, опубликовав статью «DTF-печать взорвала рынок» и выпустив номер с переводными картинками, образцами DTF-печати.

Парад DTF на «Рекламе», безусловно, интересен сам по себе, и заинтересованные в данной технологии компании могут тестировать любые решения, но стоит учитывать, что для достижения эффектных и стабильных результатов необходим подбор оптимального сочетания всех материалов и параметров. Опыт компании «Алларт Сервис» как первопроходца и компании, обслуживающей серьёзную базу поставленных DTF-комплексов, в данном случае серьёзный аргумент в пользу выбора решения. На выставке компания демонстрировала в работе комплекс с шириной печати 60 см, возможна также поставка машины шириной 1,2 м или 30 см. Также «Алларт Сервис» показал на выставке промышленный каландр для переноса изображений на ленты и принтер Еpson для печати по футболкам.

Наш прогноз: популярность DTF-комплексов будет расти, однако магистральными для большинства эти клеевые решения не станут.

«Реклама» растёт с текстилем

Рекламное ассорти

Достаточно широко экспонировано на выставке оборудование для резки и финишной отделки. Достаточно полно были представлены системы и материалы для печати и производства рекламных конструкций. УФ-печать, от сувенирной на различных предметах и посуде до широкоформатной, цвела всеми цветами. Различные резаки, прессы и прочие станки, облегчающие жизнь рекламистам, также были представлены в изобилии. Традиционно в выставке участвовали и рекламно-производственные компании, и поставщики услуг печати, и классические типографии. В насыщенной деловой программе практики рекламы и печати делились опытом в комфортно оборудованных конференц-зонах. Одним словом, новая рекламная реальность оформлялась в процессе выставки.

Учитывая обстоятельства, многие, конечно, не смогли приехать на выставку, хотя гостей со всех уголков нашей страны было немало. В этой связи нужно заметить, что для полноценного продвижения необходима более активная комплексная работа, в том числе с невыставочными форматами.

В финале повторим простую мысль: применение текстиля в промо, мерче и рекламе растёт очень хорошими темпами, заказчики голосуют рублём, а профи рынка отмечают тренды и делают соответствующий выбор. Предложение формирует спрос. Или наоборот?

Александр Шмаков, фото Андрея Соболева